Русский | Українська          
   
Публикации

КРЕАТИВНОСТЬ – РЕЦЕПТ УСПЕХА ВАШЕЙ КОМПАНИИ

Галина Зимина,
Руководитель и консультант-тренер
Школы Административного Управления Зиминой (ШАУЗ)

Декабрь 2010г.

Рынок насыщен, переполнен?

Или

Рынок открыт и предоставляет безграничные возможности?

Те, кто работает в Вашей компании, могут решить, что “ЧТО-ТО” очень даже здорово. У вас может быть величайшая в мире идея, великолепный продукт, но если вы не сумеете их продать, Ваша компания долго не проживет. Ведь конкуренция не прекращается. И в нашем суматошном мире люди особенно реагируют на все и всех, кто сберегает им время или облегчает жизнь. Практически для каждой услуги или товара можно создать аналог.

- Почему потенциальным клиентам следует выбрать среди конкурентов именно вашу компанию?
- Какими тремя доводами вы могли бы доказать ко­му-нибудь, что ему нужна ваша идея или товар?
- Какую выгоду они принесут?
- Чем могут оказаться полезны?
- Что вы можете сделать, чтобы доказать привле­кательность своей идеи или товара для других людей?

Как удержаться в числе лидеров?

НЕОБХОДИМО ИСКАТЬ ИДЕИ!

НЕ ПРОСТО КОНКУРИРОВАТЬ, А ИЗМЕНЯЯСЬ - ТВОРИТЬ!

И хотя совершенно верно, что единственный, кто хочет перемены, так это младенец в мокрых пеленках, но для того, чтобы выжить и процветать в современной экономике, мы должны стремиться к переменам, к проявлению новаторства, к заполнению ниш оригинальними идеями, услугами, товаром.

ОСНОВНОЙ РЕЦЕПТ – КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Ведь большинство наших любимых предметов возникло из чьих-то догадок, фантазии, интуиции.
В начале любого дела лежит идея, которая трансформируется в мысль и под влиянием внешней среды и внутренних факторов человека превращается в убеждение.
Убеждение, усиленное концентрацией, чувствами и вниманием, реализуется в конкретных действиях человека.

Является ли креативность привилегией лишь немногих?

Можно творить составляя проспекты, оформляя магазин, одевая служащих, используя методы привлечения внимания прессы…

Для того, чтобы работать успешно, все руководители должны владеть креативным подходом.

Если вы убедите себя, что противоположность креативного мышления – посредственность, то чем бы вы ни занимались, вы начнете заставлять себя действовать самым творческим образом.

Вдохновение и воображение крайне необходимы во всех сферах жизни, касается ли это взаимоотношений с людьми, семьи, бизнеса, работы или общества.

ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО?

Оно начинается со знания. Вам нужно знание вашей продукции или услуг, ваших конкурентов, клиентов, района маркетинга, знание экономики, современных событий, тенденций времени.

Креативный подход необязательно означает придумывание чего-то нового. Он может заключаться и в преобразовании чего-то старого или во взгляде на обычные вещи с необычной стороны.

Например,
в инженерно-строительной компании “Строительство и экология” (Киев, Финалист 7-го Украинского национального конкурса по качеству), для моделирования деловых процессов, создания документов, определения узких мест в их организации и действии, выработке рекомендаций в отношении любых корпоративных изменений постоянно организовываются креативные деловые игры в команде лидеров и сотрудников компании.

Многие удачливые новые предприятия предлагают услуги или товар, лишь немногим отличающиеся от тех, которые предлагает признанный лидер на рынке, - ровно настолько, чтобы иметь особый образ и создать себе выгодную нишу на рынке.

Один из секретов истинной оригинальности заключается в том, чтобы выявить, что делают все остальные и затем не делать этого.

Каждый день на нас сыплются сотни идей под видом пакетов прямой почтовой рекламы, рекламных передач, печатной продукции, шуток, цитат и просто разговоров.

Идеи, которыми можно улучшить ваш бизнес, встречаются всюду:
на почте или в библиотеке, при чтении газет или журналов, когда вы разговариваете с друзьями и посещаете мероприятия для завязывания контактов…

Ваши возможности бесконечны!

Креативное мышление стимулирует воображение и создает поле идей, на котором вы сможете выбрать наилучшую.

НО НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО

Препятствиями на пути генерации идей являются следующие заявления:

  1. Это работать не будет
  2. Это уже пробовали
  3. Это слишком просто
  4. Это глупо
  5. Хорошая идея, но…
  6. Теоретически да, но…!  Это воздушные замки.
  7. Кто будет за это платить?
  8. Почему это не сделал кто-то другой?…
  9. Вы знаете, это просто прекрасно! Не так важно, будет или не будет внедрено Ваше предложение, главное, что Вам не безразличны интересы предприятия, что Вы ищите, что Вы предлагаете свое, пусть ошибочное, но свое!

И так далее и тому подобное.

 

Наиболее общими препятствиями творческому подходу являются:

  1. поиск единственно правильного ответа, или идеального решения,
  2. приспособление, выдача ожидаемого ответа, “боязнь господина”,
  3. слишком поспешное решение, неспособность отсрочить критику на время вызревания идеи,
  4. неспособность поставить явное под сомнение
  5. боязнь выглядеть глупым

 

Все это отговорки.

Слишком часто мы принимаем наше окружение как должное.

А почему бы не использовать по-новому давно известную вещь, чтобы привлечь к себе большее внимание.

Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо исследованим просто ради удовольствия? Вы можете начинать прямо сейчас.
Выберите любой предмет или повторяющееся дело, с которым вы сталкиваетесь ежедневно в своем доме, на службе, на заводе, в компании.

КАК МОЖНО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ?

СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Можно ли сделать продукт или работу более легкими?
Можно ли сделать что-либо для ускорения процесса?
Можно ли сделать это более приятным?
Можно ли сделать это более удобным?
Можно ли улучшить способы распространения?
Можно ли сделать этот продукт более привлекательным и ярким на вид?
Можно ли изменить размеры? Больше. Меньше. Длиннее. Короче. Толще. Поставить вертикально. Поставить горизонтально, Сделать наклонными. Сделать параллельными. Сделать слоями. Перевернуть (поменять местами).
Что еще можно улучшить?

Желаю Вам успехов и постоянных улучшений!