Русский | Українська          
   
Публикации

Зачем руководителю эмоциональная компетентность?


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

19 апреля 2015 года

Лучших результатов добивается не обязательно тот,
у кого самая умная голова.
А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу
своих умных и талантливых коллег
                                             /У. Джонс/

Мир бизнеса имеет свои правила!
Чаще всего эти правила рациональны и объективны.
И поэтому, многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям. Одним из объяснений подобного подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо легче, чем людьми.

НО!
Действуют не структуры, не компании, - действуют люди!
Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…

И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!
И амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!

Исследования специалистов в области эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или конфликтов.

Резюме исследований: Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).

Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким,  достаточным и имеющим все необходимое для понимания.
Эмоциональная компетентность это:
1. Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.
2. Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
3. Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.

И поэтому, успех или неудача компании определяется отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.
Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!
 
Эмоции заразительны!
А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.

Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте лидера и членов команды!
Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.
И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.

Поэтому для высокоэффективного руководителя-лидера очень важно:
- уметь слушать и слышать! И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.
- уметь задавать правильные вопросы! И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания.
- …
- …
- уметь правильно проявлять свое эмоциональное лидерство!

А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать...

И есть еще три новости: хорошая и... мотивирующие:
1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни.
2. Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития. И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!
3. Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!

 

Желаю Вам Удачи и высокоэффективного управления!