Русский | Українська          
   
Публикации

Просто LEAN сказка сказывается, да не просто делается…

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ

17 августа 2015 года

Все компании хотят быть конкурентоспособными!!!

Термин "конкурентное преимущество" имеет целиком конкретное финансово-экономическое содержание.

Что это значит?
Компания имеет конкурентное преимущество на определенном рынке товаров/услуг, если размер экономической прибыли, которую устойчиво (в долгосрочном периоде)  обеспечивают ее операции, в среднем превышает размер экономической прибыли фирм-конкурентов, которые действуют на том же рынке.

Конечно, все (и руководители и сотрудники!!!) прекрасно понимают, что на величину прибыли существенным образом влияет величина затрат.
Принимается решение: Необходимо внедрять Lean production (Бережливое производство)!

И вот тут начинается самое интересное - все настраиваются на сказку…
Особенно ту, в которой все происходит по-щучьему велению, по-моему хотению…

Руководство начинает активно планировать и разворачивать локальные независимые мероприятия по экономии затрат в компании, а сотрудники не менее активно начинают саботировать эти внедренческие проекты…

Почему-то чаще всего берут за основу словосочетание - Lean production (Бережливое производство).
И в результате все преобразования ограничиваются перестановками оборудования, авторитарным давлением на сотрудников (чтобы работали по-новому!), наведением порядка на рабочих местах и т.п.

Такое «лоскутное» внедрение LEAN (Бережливой) концепции конечно не может привести к эффективности работы компании «как у Тойоты».

Уважаемые коллеги! Уважаемые Руководители!
Хотим привлечь Ваше внимание, что будь-какие позитивные изменения в компании могут произойти, - если изменяется стиль и методы управления, т.е. должно происходить системное внедрение LEAN (Бережливого) менеджмента!

Потому, что суть LEAN концепции – это повышение эффективности компании через ориентацию на действия, добавляющие ценность ПОТРЕБИТЕЛЮ.
И важнейшим фактором, который обеспечивает рост экономической прибыли, есть системное повышение эффективности использования ресурсов, которые привлекаются  к производству продукции.

И тогда ключевым объектом управления становится поток создания ценности для Потребителя, который необходимо выстроить и постоянно совершенствовать.

А необходимым условием того, чтобы этот поток создания ценности поддерживался и совершенствовался, является совпадение бизнес-интересов партнеров, собственника и сотрудников компании - вести и улучшать бизнес в интересах Потребителя.

ВСЕМ участникам этого потока создания ценности (собственникам, бизнес-партнерам, топ-менеджерам, владельцам процессов, специалистам, производственным рабочим,...) должно быть исключительно выгодно прилагать усилия именно к достижению цели «Повышение удовлетворенности потребителя».
Только тогда все участники бизнеса, а не только собственник, согласованно и увлеченно будут бороться за бизнес-результаты, определяемые степенью удовлетворенности Потребителей.

И только тогда анализ себестоимости продукции сможет комплексно характеризовать степень использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства; даст возможность проявить убыточные виды деятельности и продукции, выяснить причины такого ущерба и принять соответствующие решения, например снять продукцию из производства, реорганизовать технологический процесс, внести изменения в конструкцию продукции и т.п.

И, конечно, чем лучше будет работать предприятие (интенсивнее использовать производственные ресурсы, избавляться от потерь, более успешно совершенствовать технику, технологию, организацию производства), то все более низкой будет себестоимость продукции.
А значит – будет все более повышаться уровень конкурентоспособности предприятия!!!

Вы хотите этого?
Мы всегда готовы Вам профессионально помочь!

Желаем Вам Удачи и Эффективных Результатов!