Русский | Українська          
   
Публикации

Для Вас Руководители!
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ КРИТИКОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО!


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

11 июня 2013г.

Вы Руководитель?

Тогда Ваша основная задача – повышение эффективности использования ресурсов для выпуска качественных (согласно требованиям и ожиданиям Ваших клиентов) товаров/услуг, работ/продукции.

Назначение руководителя не в том, чтобы заставить людей работать,
а в том, чтобы создать им условия для работы

- Наши рабочие единицы – команды, проекты и взаимосвязанные рабочие группы, а потому наша область деятельности – преимущественно человеческое взаимодействие. 

- Успех Руководителя напрямую зависит от качественного взаимодействия всех сотрудников предприятия.

И если Вы хотите получить в результате критики уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы, то начните применять несколько ПРАВИЛ:

- Главное правило для Руководителя-Лидера: ХВАЛИТЬ ПУБЛИЧНО, КРИТИКОВАТЬ НАЕДИНЕ.

- Необходимо выработать четкие критерии оценки деятельности сотрудников
У критика и критикуемого может быть различное понимание результата (даже если цель общая).
Когда Вы устанавливаете четкие показатели результативности (при необходимости и эффективности), Вы «снимаете» это противоречие.

- Позитивная, доверительная атмосфера
Ваша критика не должна травмировать подчиненного (хотя ваши указания могут и не вызывать восторга у подчиненных).

- Искренность
Если Вы будете молчать о недостатках — Ваш сотрудник о них так и не узнает.
И не нужно придумывать несуществующих достоинств — иначе человек не будет понимать, над чем ему дальше работать.

- Сначала похвалить!
Начните разговор с обсуждения того, что получается хорошо, – сотрудник должен знать, что его ценят, замечают его вклад в общее дело.

- Позитивный и конструктивный отзыв об ошибках
Нельзя касайться в критике личностных качеств человека: его умственных способностей, его технических и других навыков.
Это абсолютно не мотивирует человека работать лучше, наоборот.
Опираясь на факты, покажите, в чем его действия были ошибочными (Что сделать, Что добавить,Что уточнить, …)

- Краткость.
Ограничиваем нашу обратную связь основными на данный момент рекомендациями.
Хороший показатель того, что критика была правильной и полезной, очень прост:
В результате Вашего конструктивного обсуждения, подчиненный четко понимает (и может проговорить) три вещи, которые у него получились хорошо, и три вещи, которые нужно улучшить или добавить.

ПАМЯТКА для РУКОВОДИТЕЛЯ-ЛИДЕРА:

Конструктивная критика - это эффективный способ Вашего влияния
Конструктивная критика - это своевременная обратная связь и отличный, доступный инструмент развития Ваших сотрудников.

Вы руководитель (!!!) и должны думать о повышении эффективности работника.

А мы (консультанты ШАУЗ) готовы Вам в этом помочь.

Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

Звоните! Пишите! Приходите!

Желаем Вам Успешного Бизнеса! 

Мы всегда рады помогать нашим клиентам быть уникальными, компетентными и эффективными!