Русский | Українська          
   
Публикации

НАШИ ИДЕИ – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ НАШЕЙ МЫСЛИ

Галина Зимина,
Руководитель и консультант-тренер
Школы Административного Управления Зиминой (ШАУЗ)

Декабрь 2010г.

Если предприятие хочет выжить в мире конкуренции, оно  нуждается в чем-то большем, чем просто качественные ресурсы - работа, капитал, природные ресурсы, - оно постоянно нуждается в новых идеях. Оно нуждается в руководителях, которые умеют оказывать содействие производству новой продукции, находить способы сокращения затрат, а также делать продукцию более привлекательной для потребителей.

Наши идеи – это отражение нашей мысли. Мысли создаются работой мозга.
Как направить эту работу, чтобы в результате родилась идея, реализация которой может таить в себе неизмеримые богатства?

Если вы внимательно оглядитесь вокруг, одна идея подскажет вам другую. Возможно, сначала ничего не придет вам в голову. Пусть Вас это не волнует. Главное – заставить работать свое сознание, и тогда оно само сделает за вас все остальное.

Вы и сами не заметите, как в один прекрасный момент, когда вы будете думать совершенно о другом, вдруг неожиданно и как будто ниоткуда ваше подсознание выдаст вам готовое решение.

- Проверьте, сколько идей вы можете выдать для реше­ния проблемы, которая Вам кажется сейчас  тупиковой.

- Раскрепос­тите свое мышление — запишите все возможные вариан­ты.

 

И всегда превращайте проблему в проект.

Пусть этот проект стимулирует ваше мышление, а не тормозит творческий процесс. Спраши­вайте, не что проект может сделать для вас, а что вы можете сделать для проекта! Как этот проект может улучшить ваше финансовое положение, ваши взаимоотношения, вашу жизнь, ваш бизнес?

Развитие креативности удается лучше всего тогда, когда в организации есть для этого соответствующие предпосылки.
Важнейшей предпосылкой для развития креативной деятельности является настоящая целенаправ­ленность организации. Если развитие творчества не пре­следует конкретной цели, то оно напрасно.
С помощью управления по результатам можно выработать средства, которые позволяют осуществлять целенаправленную дея­тельность на всех уровнях организации.
Совершенство­вание креативного подхода предлагает новые способы и предпосылки для эффективного использования плани­рования и средств управления.

Атмосфера организации является вторым фактором, оказывающим существенное влияние на креативный подход.

Многочисленные исследования и обычный реа­лизм показывают, что атмосфера организации, опираю­щаяся на традиции, условные решения и компромиссы, сковывает творчество.

Стиль управления, одобряющий преобразования и современное общество, которое все меньше опирается на традиции, предоставляют орга­низациям все большие возможности вырабатывать, принимать и использовать креативные решения.

“Сегодня необходимо давать полномочия для самостоятельного принятия решений и создавать постоянную возможность для усовершенствования как индивидуального, так и предприятия в общем. Потому что достичь делового совершенства можно только всеобщей и интегрованной деятельностью всего коллектива, а не отдельными акциями” – убежден Сергей Полищук, директор ООО Продовольственная компания “Экопродукт” (Ивано-Франковск, Лауреат Финалист 7-го Украинского национального конкурса по качеству)

Структура организации считается фактором, сковы­вающим или, наоборот, расковывающим творческий под­ход.
В американских коммерческих организациях так называемую матричную организацию считают важней­шей гарантией креатива. Преимущество матричной ор­ганизации состоит в том, что она использует все наилуч­шие возможности и ресурсы.

НА ПУТИ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ

Существует множество возможностей развить в себе творческие способности, открыть дорогу для креативных идей.
Для того, чтобы изменение стало желанным, его нужно рассматривать как рост, как движение вперед. На изменения нужно смотреть с позитивной точки зрения, Если вы станете рассматривать изменение как продвижение вперед, то вы будете к нему стремиться.

- Как вы используете в своей работе творческий подход?
- Какие наиболее серьезные препятствия вы встречаете при этом?
- Как можно повысить уровень креативности в Вашей работе?

Если мы хотим получить настоящие результаты в раз­витии творчества организации, креативный подход должен стать частью нормальной деятельности, частью повседнев­ного управления.
Методам креативного подхода можно научить на разного рода краткосрочных семинарах. А развивать креативное мышление лучше всего во время соответствующих тренингов.
И первым этапом этой работы является овладение нестандартным мышлением и умением преодолевать психологические баръеры. Кроме того, нарабатываются навыки использования новых идей, с тем чтобы обеспечить практические резуль­таты, которые охватывают многие аспекты деловой жизни компании.
Имеется множество примеров действенных средств, а также мощные модели и аналитические методы для выявления основных практических факторов, от которых зависит деловой успех.
Участники тренинга получают толчок к применению новых стратегий в бизнесе, открывают для себя практичные и выгодные способы обеспечения уникальной конкурентоспособности.
Например, мозговой штурм по вопросу: “Стимулирование спроса”, настраивает и приучает сотрудников думать в обратном направлении – с представления сознания клиента в тот момент, когда он принимает решение о покупке.

- Что заставит клиента купить наш товар?
- Что привело к этому решению?
- Каков был процесс мышления?

Мышление в обратном направлении приводит вас к нуждам и желаниям, которые жизненно важны для увеличения объемов продаж и высокий уровень удовлетворенности клиентов.

Мир мысли и мир действия взаимно пересекаются.

То, что вы задумали, вполне может стать реальностью. Если вы хотите стать творческим человеком, верьте в ценность собственных идей и проявляйте настойчивость, развивая их.
Такая установка позволяет вам действовать уверенно и отважно, не бойтесь рисковать и нарушать правила.
Упорно ищите второй, третий, четвертый правильный ответ, вторгайтесь в области, далекие от сферы вашей деятельно­сти, терпимо относитесь к неоднозначности, позвольте се­бе порой подурачиться, немножко поиграть, развлечься вопросами «а что, если...», проявите желание изменить су­ществующее положение вещей.
И в конце концов вы на­учитесь получать удовольствие от всех своих занятий.

Подтолкните себя к занятию каким-то новым делом и не поленитесь развить вдруг осенившую вас идею, даже если она покажется вам незначительной.

Всякий раз, поймав себя на мысли, что вам достаточно только одного варианта, напомните себе, что это нетворческий подход.

- Как вы используете в своей работе творческий подход?
- Какие наиболее серьезные препятствия вы встречаете при этом?
- Как можно повысить уровень творчества в Вашей работе?

Твор­ческому человеку свойственна внутренняя уверен­ность в том, что любая мысль к чему-нибудь да при­ведет.
А уж если у вас появилась идея, сделайте все возможное для ее реализации.

Удачи вам!