Русский | Українська          
   
Публикации

Для Вас, Аудиторы
систем качественного управления по ISO 9001


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

09 июля 2013г.

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

 

Цель аудита состоит в том, чтобы оценить адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством организации путем сбора и использования объективных доказательств, идентифицировать и зарегистрировать случаи несоответствия и указать, если возможно, причины несоответствий.

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

Собранная информация должна быть точной и основана на фактах, поскольку важные решения руководства будут приниматься на основе отчетов об аудите.

Аудит - выполняется не для того, чтобы кого-то обвинить.
Главное - объективное доказательство соответствия, а не максимальное количество несоответствий.

Аудиторы должны помнить об этом, и своей деятельностью создать климат для эффективного общения с заказчиком аудита.

Достаточно часто аудиторы, при подготовке к проведению аудита, испытывают трудности в формировании чек-листа (опросного листа).

Предлагаю познакомиться с перечнем вопросов, которые Вы можете включить в опросный лист.

Каждый сотрудник, проверяемых Вами процессов, должен уметь ответить на следующие вопросы:

- В каком бизнес-процессе Вы участвуете?

- Можете ли Вы описать его в 25 словах или меньше?

- Какова цель бизнес-процесса?

- Какую значимую для клиента ценность вносит Ваш бизнес-процесс в создании итогового продукта?

- Как лично Вы увеличиваете ценность итогового продукта?

- Что согласно схеме бизнес-процесса делают Ваши непосредственные предшественники и сотрудники, следующие за Вами?

- Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?

- Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?

- По каким признакам Вы определяете, что лично Вы работаете хорошо?

- Какие бизнес-процессы пересекаются с Вашим?

- Что этим бизнес-процессам требуется от Вашего процесса?

- Что Вашему процессу  требуется от других бизнес-процессов?

- Какие меры по совершенствованию Вашего бизнес-процесса сейчас принимаются?

 

Рада способствовать Вашему стремлению профессионально выполнять свою работу!

Галина Зимина, Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Звоните! Пишите! Приходите!

Желаем Вам успешного проведения аудита для Успешности Бизнеса!