Русский | Українська          
   
Публикации

Как максимально приблизиться к созданию эффективной компании


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

16 апреля 2014 года

 

Эффективная компания, Эффективный завод — это организация взаимодействия и взаимоотношений, для которых характерно:
- социальная удовлетворенность персонала;
- создание максимально благоприятных, безвредных для здоровья условий труда;
- наивысшая квалификация управленческого, технологического и ремонтного персонала;
- стандартизация и безопасность производственных процессов;
- коэффициент технической готовности оборудования приближен к единице;
- отсутствие претензий по качеству от заказчиков;
- количество брака стремится к нулю;
- своевременное поступление сырья;
- соответствие сырья нормативам качества.

Как максимально приблизиться к созданию Эффективного производства, Эффективной компании?

Через внедрение следующих восьми принципов, которые рекомендует Международный Стандарт ISO 9001 и которые способствуют достижению качественного клиенто-ориентированного управления в компании: 

1. Ориентация на потребителя
- Зависимость успеха организации от потребностей и ожиданий заказчика (потребителя)
- Понимание существующих потребностей заказчика (потребителя)
- Понимание будущих потребностей заказчика (потребителя)
- Удовлетворение требований заказчика (потребителя)
- Стремление превысить ожидания заказчика (потребителя)

2. Лидерство
- Ведущая роль руководства
- Установление единых целей и направлений деятельности организации
- Создани соответствующей внутренней среды в организации

3. Вовлечение персонала
- Персонал – основа организации
- Весь персонал — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством
- Полное развитие способностей персонала
- Использование способностей с максимальной пользой для достижения корпоративных целей

 

4. Процессный подход
- Для эффективного достижения целей, деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом
- Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих различных видов деятельности (работ/операций), которые создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителя (клиента или заказчика)
- Под "процессным подходом" понимают применение в пределах организации системы процессов вместе с их определением и взаимодействиями, а также управлением ими для получения желаемого результата

5. Системный подход к управлению
- Определение системы взаимосвязанных процессов
- Управление взаимосвязанными процессами системы для результативного и эффективного достижения целей.

6. Постоянное улучшение
- Улучшения как постоянная цель
- Постоянное усовершенствование следует считать неизменной целью организации
- Конкурентное преимущество формируется с улучшений, нововведений и изменений и поддерживается только благодаря беспрерывным улучшением

7. Принятие решений на основании фактов
- Невозможно принимать верные решения на основе неправильной или неполной информации
- Анализ данных и информации с точки зрения логики
- Эффективные решения принимают на основании анализа данных и информации

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком
- Создание ценностей через взаимовыгодные и взаимозависимые отношения
- Взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценности

И если Руководитель ставит себе цель – реальное (фактическое) внедрение этих Принципов, то реально (фактически) ВНЕДРЯЕТСЯ и РАБОТАЕТ КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА (TQM).

И, как следствие, Ваша компания работает результативно и эффективно!

Желаю Вам Успешных управленческих действий!