Русский | Українська          
   
Публикации

Как эффективно действовать компаниям в период неопределенности


Татьяна Бацукина,
Консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ

18 апреля 2014 года

В сложившихся условиях кризиса и неопределенности наиболее эффективное действие – это действие на опережение (предупреждающие действия).
Такой подход и является одним из лучших антикризисных «лекарств».
Именно сейчас необходимо создавать основы конкурентоспособности там, где можно получить будущие выгоды и преимущества: быстро осваивать высвобождаемые ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии.

В период экономического кризиса для предприятий важно определиться со стратегиями, использование которых позволит не только «удержаться на плаву», но и развиваться.

Классическими стратегиями развития предприятия являются:
- Стратегия минимизации издержек – подойдет для тех компаний, которые контролируют большие доли рынка, по сравнению с конкурентами, или владеют самым благоприятным доступом к сырьевой базе.
- Стратегия дифференциации будет подходящим вариантом для компаний, готовых предоставлять различные дополнительные услуги, а также товары и услуги повышенного качества.
- Стратегия диверсификации предполагает коренное изменение стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента компании.

Применение той или иной стратегии различается в зависимости от того, какие стратегические проблемы наиболее остро проявились в конкретной области или компании.
И, важно отметить, что компании очень редко используют одну стратегию, преимущественно - некий микс стратегий.
Кроме всего, необходима стратегическая гибкость:
компании могут или отказаться от используемой стратегии, или выбрать абсолютно иное направление деятельности в связи с возникшими возможностями (финансовыми, административными и т.д.)

Какую бы стратегию предприятие для себя не избрало, в период кризиса стоит обратить внимание на такие направления в деятельности:
- оптимизация структуры предприятия с дальнейшим перераспределением функциональных ролей;
- проведение кадрового аудита;
- работа службы персонала с коллективом по усилению мотивации к работе;
- поддержание благоприятной атмосферы и климата в компании, ведь атмосфера, направленная на победу, влияет на эффективность работы всей организации;
- упрощение и оптимизация бизнес-процессов путем грамотного внедрения информационных технологий;
- временная приостановка долгосрочных инвестиционных проектов (срок окупаемости которых больше одного года);
- пересмотр возможности использования более дешевых сырья, материалов и комплектующих;
- работа с местными и отечественными поставщиками;
- использование ресурсосберегающих технологий;
- сокращение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- сокращение затрат на ремонт и обслуживание оборудования;
- увеличение поступления денежных средств на предприятие путем использования программ льгот и скидок за частичную или полную предоплату и погашение дебиторской задолженности;
- проведение реструктуризации кредиторской задолженности с целью получения различного рода уступок со стороны кредиторов и т.д.

Ведь самое главное, в период кризиса, для выживания необходимо сохранить жизненно важные для компании основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива!

И мы готовы Вам в этом помочь!
Тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ - это практика, практика и еще раз практика!
Это реальные и применимые знания и умения!
Это сконцентрированный опыт успешного управления бизнесом!

Удачи Вам!